?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

так много возникает у людей недоразумений от непонимания того, как работает в ресторанах система списания денежных средств с ваших карт, что чувствую надо написать объясняющий пост.

типичный случай:
вы дали карту официанту, он ее прокатал, вы ввели код (или не вводили) из терминала вылез отказ или репорт о прерывании операции. далее, вам приходит смс что деньги списались.


пауза. официант или менеджер, говорит вам, что у ресторана нет никакого подтверждения о том, что операция произведена успешно и собирается повторно катать карту, вы смотрите на смс, обозначенный в ней остаток на счете и возражаете - судя по всему деньги списались и у вас нет никакого желания платить второй раз.
менеджер звонит в ваш банк и если дозванивается, то ему сообщают, что нет операция не прошла, но деньги они захолдили (иногда говорят "подвесили) и что хоть они и не списались, владельцу карты они станут доступными, через 14 дней.

дальше всегда начинается ТРЭШ!

очень хочу дать кое какие разъяснения, объяснения и научить как правильно разрулить данную ситуацию.


1. смс не является документом подтверждающим или опровергающим списание денежных средств. это просто информационное сообщение для вас. сотрудники ресторана не имеют права в своей работе принимать их во внимание. и да, часто банк холдит средства, не списывает их и присылает смс о том, то они списались. зачем и почему - это вопрос к банку (но поверьте, ЧИСТО РИТОРИЧЕСКИЙ)

2. для предприятия которое "катает" вашу карту крайне важен факт введения пин кода, без него операция произведена не будет. но не все карты требуют пин в обязательном порядке. в этой ситуации, кране важна ваша подпись на  слипе (бумажке, содержащей инфромацию по платежу,которая вылезает из терминала). если вы не расписались на ней, то имеете полное право пойти в банк, написать заявление и требовать возврата денежных средств. в российских банках вы гарантированно выиграете! но повторюсь, это в случае если для выполнения списания не пребовался пин код.

как узнать на 100 процентов, транзакция произведена успешно или нет?
- из терминала вылезает слип о том, что транзакция на указанную сумму произведена успешно.
- звонок в ваш банк. там точно ответят.
- (совершенно ровнозначно по точности) запросить в ресторане при вас снять промежуточный отчет с терминала. если там значится ваша сумма, то деньги будут списаны в пользу заведения.

и еще! во всех сбоях в работе данной ситсемы РЕСТОРАН НЕ ВИНОВАТ!
ресторан оказывает вам ДОПОЛНИТЕЛЬНО услугу по приему к оплате пластиковой карты. ресторан платит банку ЗА ВАС 2 процента от общей суммы платежа и говорить "ничего не знаю, разбирайтесь сами с кем хотите, это не мои проблеммы"  в высшей степени несправедливо и некорректно. оплатить счет обязанность гостя, который заводя пластиковую карту подписывает кипу бумаг в банкене читая, а именно в них и оговорены все подобные нюансы и то, что пользователь принимает на себя все риски связанные с нерегулярной работой банковских терминалов.

вопросы?



Posts from This Journal by “работа” Tag

  • дырку от бублика вы получите, а не шарапова!

    победила жж. выкладываю обещанные в прошлом посте скрины. тут прекрасна каждая строка. это нельзя не сохранить!!! поверьте, даже для меня, владеющей…

  • обосцака.

    ну, давненько мне не было так смешно от полученых с родины весточек!!! по-моему, за год, что прошел с отьезда, страна выросла! вот, теперь уже…

  • пью сассикаю и не икаю!

    спокойно произнес серж, в ответ на предложение родить что то в стиле шнура на потребу толпе. днем читали вести с родины и благодарность властей…

  • о работе..

    замечаю за собой странные вещи: раньше, надрывалась, но искала пути успеть сделать в срок невозможное. сделать качественно и хорошо! сейчас ищу…

  • мальчик, ты не понял. мы домой летим!

    водочки нам принеси! (брат 2) люди, выручайте! хочу вывести из ассортимента водку алтай. она когда то была хорошей и недорогой. сейчас временами…

  • вопль счастья работодателя...

    господи! спасибо тебе! месяц назад ко мне вернулась девушка, работавшая ранее, в течении двух лет, на позиции старшего администратора. сейчас, в…

  • ранние гости - чума для ресторана...

    что за тенденция дурная пошла? люди заказывают банкет с началом в определенное время, а приходят на час или даже полтора раньше! мы время начала…

  • нарочно не придумаешь...

    сижу ваяю новое меню для бизнес ланчей в ресторане на следующую неделю. вроде, все уже закончила, но глянув "посторонним взглядом"…

  • утром в куплете - вечером в буфете!

    отшумел новый год и пришлось таки выкинуть из зала ресторана елку, а уютные гирлянды - снять. но главную боль у меня вызвало исчезновение со…

promo ara_bublik january 21, 2016 17:55 177
Buy for 250 tokens
что сегодня мне можно задать любой вопрос и практически со стопроцентной вероятностью получить на него правдивый ответ))) давненько мы этим не баловались! прямо скажем, последние 500 новоприбывших френдов добавлялись так долго, как никогда! в марте 2015 мы отмечали 9000. 1000 за год, не то, что…

Comments

( 175 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
hi_again
Sep. 20th, 2015 08:05 pm (UTC)
Это давно известно, что в ресторане (как и везде, где отдаешь кому-то карту для оплаты, когда не видшь как производят саму оплату) лучше платить наличными.
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 08:11 pm (UTC)
сейчас практически везде ты ВИДИШЬ как катают твою карту, но если этого нет, повторюсь ВТОРОЙ РАЗ, что бы не приходилось никому ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД)))...
пин код - надежная защита, которая позволит снять только ту сумму, которую вы закроете им. даже если после введения, терминал унесут!

если же карточка золотая или древняя, и работает по подписи, то в россии вы всегда опротестуете свой платеж без подписи. в европе есть нюансы с интернет платежами.
Всё значительно проще. - ahax - Sep. 21st, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
xtldbr_96
Sep. 20th, 2015 08:08 pm (UTC)
По срокам возврата авторизованных, но не списанных средств - нет такого точного срока в 14 дней. И, кстати, каких? Рабочих или календарных?
Например, Сбер будет мурыжить с возвратом месяц, если не применить к нему секретных приемов.
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 08:12 pm (UTC)
во всех банках степень данного борзежа индивидуальна. соглашусь.
я уже давно закрыла все отношения со сбербанком, но вам верю и про месяц.
(no subject) - xtldbr_96 - Sep. 20th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - print_design - Sep. 21st, 2015 07:17 am (UTC) - Expand
kvvk63
Sep. 20th, 2015 08:11 pm (UTC)
cash всему голова
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 08:13 pm (UTC)
)))
(Deleted comment)
Re: Вопрос имею. - ara_bublik - Sep. 20th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alga - Sep. 21st, 2015 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvvk63 - Sep. 21st, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
kvvk63
Sep. 20th, 2015 08:15 pm (UTC)
Вопрос имею.
Пока не попадал вподобные ситуации, ибо не полезны мне ресторации. (простите)
Всегда волновал вопрос, как дать на чай, ежели с собой только карты?
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 08:19 pm (UTC)
Re: Вопрос имею.
можно попросить включить чаевые в счет.
Re: Вопрос имею. - kvvk63 - Sep. 20th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - ara_bublik - Sep. 20th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - kvvk63 - Sep. 20th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadiol - Sep. 20th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 20th, 2015 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Sep. 21st, 2015 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 21st, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1stimpgirl - Sep. 21st, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 21st, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1stimpgirl - Sep. 21st, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 21st, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1stimpgirl - Sep. 21st, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 21st, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - agony_rus - Sep. 21st, 2015 02:11 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - kvvk63 - Sep. 21st, 2015 02:40 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - ara_bublik - Sep. 21st, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - agony_rus - Sep. 21st, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - ara_bublik - Sep. 21st, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - alga - Sep. 21st, 2015 04:22 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос имею. - kvvk63 - Sep. 21st, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
homoluden
Sep. 20th, 2015 08:15 pm (UTC)
Крайне давно такого не было. А вот раньше сплошь и рядом. Хорошо если менеджер грамотный и вменяемый будет. Стараюсь оплачивать кэшем после пары случаев.)
Кстати, процент у нас самый высокий при оплате картой.
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 08:18 pm (UTC)
у кого у нас???))))
(no subject) - homoluden - Sep. 20th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vudos - Sep. 20th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homoluden - Sep. 20th, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
incredibleshell
Sep. 20th, 2015 08:31 pm (UTC)
мда, каменный век(((
x_block
Sep. 20th, 2015 08:47 pm (UTC)
А при оплате налом заведение разве не платит за услугу инкассации?
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 09:01 pm (UTC)
как правило нет.
мы имеем возможность тратить эту наличность на ведение хоз деятельности.
(no subject) - Victor Ivanov - Sep. 21st, 2015 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - agata_g - Sep. 21st, 2015 04:49 am (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 20th, 2015 09:32 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Sep. 20th, 2015 09:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Sep. 20th, 2015 09:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kurochkin_d
Sep. 20th, 2015 09:45 pm (UTC)
При чем тут ресторан? )) В обувном как-то иначе?
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 10:22 pm (UTC)
то же самое)
хотя... если вы не оплатите ботинки их вам просто не отдадут.
а вот за еду вы платите позже и появляется повод "играть"

Edited at 2015-09-20 10:23 pm (UTC)
(no subject) - tiresome_cat - Sep. 20th, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 20th, 2015 10:37 pm (UTC) - Expand
pilniy
Sep. 20th, 2015 10:16 pm (UTC)
Ну, если на входе висит логотип платежной системы, то ни о каких 'допуслугах' речи быть не может - сами подписались.
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 10:22 pm (UTC)
да, это доп услуга. и о том, что она оказывается говорит логотип платежной системы. и она оказывается бесплатно!
хотя, тот кто принимает карты ИМЕЕТ полное право взимать за это процент, предупредив об этом.


в любом случае, как правило, все расходы по обслуживанию данной операции берет на себя тот, кто производит транзакцию. но он никак не может отвечать за функционирование терминала и банковской системы в данный момент времени.
не готовы к проблемам? платите наличкой.
пользуетесь пластиковыми картами? будьте любезны знать, как это работает и кто за что отвечает.
(no subject) - Александр Церкасевич - Sep. 20th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 20th, 2015 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Sep. 21st, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
mart_a8n
Sep. 20th, 2015 10:25 pm (UTC)
спасибо!
ara_bublik
Sep. 20th, 2015 10:37 pm (UTC)
эх... у всех одна картинка в зале(((
(no subject) - mart_a8n - Sep. 20th, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 21st, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
mashka_ya_to
Sep. 20th, 2015 11:21 pm (UTC)
"не готовы к проблемам? платите наличкой.
пользуетесь пластиковыми картами? будьте любезны знать, как это работает и кто за что отвечает.."
А ресторан этого не знает?! Он просто услугу дополнительную предоставил, бггг. А как же "клиент всегда прав?" В этом случае не работает, я так понимаю?) Пусть клиент "без наличности" побегает по окрестностям, найдёт подходящий банкомат, снимет денюжку, чтобы оплатить чашку кофе в ресторане... Это при условии, что банкомат работает, или у банка с терминалами проблем не возникло на данный момент - тогда он заплатит.
По-вашему выходит, что перед походом на обед, я должна проверить кошелёк и посчитать - хватит ли у меня налички, чтобы поесть? Ну бред же!
Ведь если кафушка-ресторан взял на себя обязательства принимать банковские карты, то и риски несвоевременной оплаты тоже на них! Читайте договор, мадемуазель!
ara_bublik
Sep. 21st, 2015 08:06 am (UTC)
а кто вам сказал, что клиент всегда прав?
а если он пьян и мешает другим гостям?)))


я вам еще раз повторю: клиент ОБЯЗАН ОПЛАТИТЬ еду. налом или картой - не важно. если его банк не работает сейчас - то он не снимет деньги и в терминале стоящем рядом. тут важно понимать механику процессов и вести себя соответсвенно! ресторан ВСЕГДА готов пойти на компромис, но вот гость часто нет.
и когда мы имеем четкий ответ от банка - операция прервана, повторите ее еще раз, не стоит кричать - у меня смс и идите все в пень! ваша обязанность заплатить, смс документом не является. за сбои отвечает выбранный ВАМИ банк, не мы.

но боюсь, вы путаете все с иной ситуацией: когда ресторан просто ОТКАЗЫВАЕТСЯ принимать карты. и снова имеет на это право, только он должен об этом предупредить ДО заказа. если не предупредил - его проблемы и его обязанность решать данный вопрос с клиентом уже с иной позиции. с позиции просителя.


и да, согласно договору мы получаем снятые с клиентов деньги только на следующий рабочий день и знаем это. но информацию в виде отчетов (являющихся ДОКУМЕНТОМ), мы получаем СРАЗУ в момент платежа и дополнительно в любой момент, когда пожелаем. мы всегда можем снять отчет за последние сутки прямо с терминала. (он конектится с банком и присылает эту информацию)

3000top
Sep. 20th, 2015 11:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 175 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner