?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

вопрос качества образования - весьма трепетный для большинства вопрос. очень много разного уже было сказано в коментах к посту, где я рассказала, чем английская система образования мне нравится больше российской...и незаметно, мы перешли на обсуждение своей, родительской роли в вопросах принятия судьбоносных для поступления в вуз, решениях. на вузе у большинства свет клином сошелся.

что это? почему? откуда?

это уверенность основана на каких то конкретных примерах из жизни или просто распространенное заблуждение, вдалбливаемое нам системой в голову с детства?

мое мнение, ничего из того, чему учат даже в самой распрекрасной школе и вузе не заменит ребенку главного навыка - адаптивности. без него все остальное не работает.
под адаптивностью я понимаю умение быстро принять любые изменения в окружающем мире и в себе, способность оценив, быстро принимать ситуацию, перестраивать под нее себя и свои планы, и умение пользоваться всем этим себе на благо. адаптивность тренируется с детства, для чего ребенка в дружелюбной обстановке можно перемещать из коллектива в коллектив, с одного типа занятий на другой, и тд. то есть выводить его из зоны комфорта! это будет не опасный вредный стресс. это будет, как обливание холодной водой для иммунитета, хороший и полезный стресс, тренирующий систему.

математика, химия, физика могут быть освоены в любом возрасте! возможно, даже гораздо быстрее, чем в детстве или юности. а вот тренировать адаптивность с годами все сложнее. в какой то момент наступает точка невозврата, после которой, хоть в лепешку расшибись, человек уже не может себя "прокачать" в данном вопросе.
хорошее образование, так же развивает адаптивность. ребенок постоянно получает некие задачи, которые нужно научиться быстро и правильно решать, придя к  пониманию, что ничего невозможного нет и что понять и разобраться можно во всем на свете.
это удочка. образование должно давать ее, а не рыбу в виде знаний!
школа и институты  по сути тренажеры для мозга. вопрос к чему стремиться работая на них. если провести аналогию дальше, то получается, что кто то тренируется для того, что бы тело было гибким, сильным и главное, здоровым... а кто то, что бы выступать на разных показательных соревнованиях демонстрируя наработанные мышцы. у меня сложилось ощущение, что большинство нацелено именно на второе. но ведь это ПШИК.
не?)))

Posts from This Journal by “школа” Tag

promo ara_bublik january 21, 2016 17:55 177
Buy for 250 tokens
что сегодня мне можно задать любой вопрос и практически со стопроцентной вероятностью получить на него правдивый ответ))) давненько мы этим не баловались! прямо скажем, последние 500 новоприбывших френдов добавлялись так долго, как никогда! в марте 2015 мы отмечали 9000. 1000 за год, не то, что…

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
create_gladden
Mar. 6th, 2016 12:40 am (UTC)
мне кажется, что развитие адаптивности и иных навыков для жизни - это задача семьи, я сама буду развивать ребенка и прививать те качества, которые считаю нужным и так, как считаю нужным

а школа пусть качественно делает то, на что она "заточена" (математика, химия, физика), чтоб не пришлось потом по мере надобности нанимать репетиторов.
alexsa75
Mar. 6th, 2016 04:07 am (UTC)
Нет. Вы не правы. Я сейчас неделю помогала в школе, где закупили огромную партию игр и надо было их инвентаризировать и подписать.

С каким восторгом мне учительница, ответственная за этот шкаф, рассказывала что это за проект, почему важно и каждую "игрушку" с восторгом вертела и мне объясняла.

И все это для того, чтобы в школе ребёнку снять стресс, социализировать, снять агрессию или напряжение, привлечь к работе в команде тех, кто не умеет взаимодействовать.

(no subject) - create_gladden - Mar. 6th, 2016 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_sabbath - Mar. 6th, 2016 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_degree - Mar. 6th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - balmy777 - Mar. 6th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - create_gladden - Mar. 6th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - michael_bahm - Mar. 6th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
kpakeh
Mar. 6th, 2016 08:38 am (UTC)
Все важны. Образование суть тренировка мозга, независимо от того что человек узнает. Получившие высшее образование живут дольше и дольше сохраняют ясность разума.
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
alexsa75
Mar. 6th, 2016 04:01 am (UTC)
Согласна.
arhellay
Mar. 6th, 2016 04:15 am (UTC)
смотря для кого
VagaMbvana
Mar. 6th, 2016 04:35 am (UTC)
Говно вопрос.
Математика - потому как, можно быстро проверить, обвешивают тебя или не очень.
Физика - лампочку без риска для жизни вкрутить можно, не веришь - лизни розетку.
В общем 5-6 классов образования хватает для жизни. Про литий-дейтеривый переход не спрашивайте -это лишнее.
serking999
Mar. 6th, 2016 06:26 pm (UTC)
Re: Говно вопрос.
и самое главное это коммуникативные навыки
Николай Шульдиков
Mar. 6th, 2016 04:41 am (UTC)
Мы готовили дочку к выживанию в очень средней школе.
Потому район у нас - Чертановское гетто. Рядом общаги, контингент там соответсвующий. И дети, в основном мелкая шпана и начинающая гопота. Ну или домашние задроты и терпилы. И те и другие нам не подходили по теме. Поэтому мы учили дочку разговаривать вежливо и интеллигентно, за базаром следить, берега не терять и рамсы не путать. А чтобы вежливая и рассудительная речь сразу проникала в мозг и оставалась там, мы с дочкой развивались всякими единоборствами - таевондо, каратэ, дзю-до и всякие там айкидо с самбами. Поэтому, с первых дней в школе, дочка была вполне себе социализированна, могла свободно общаться со школотой и прочими одноклассниками и вежливо высказывать свои мысли учителям. А калечить школоту, бить по голове и делать броски без подстраховки я ей не разрешал. И, представляете, за весь период обучения дочка никого не искалечила и почти никого не била. Только вразумляла и умировотворяла.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - redfreque - Mar. 6th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
lady_sabbath
Mar. 6th, 2016 05:12 am (UTC)
Знание или незнание предметов каких-то и корочка об образовании в жизни никого ещё спасли.
Это полная хуйня. Оценки эти и знания, которые не пригодятся в жизни.
Поступать сразу после школы в большинстве случаев так вообще глупость. Единицы в 17-18 лет осознают, чего хотят от жизни, чем хотят заниматься.

Только социализация (умение выстраивать контакт с разными людьми), адаптивность, о которой говорите вы, несут пользу. С этими целями, по хорошему, школу и надо использовать
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:20 am (UTC)
о! именно!!!
ниже об этом же написала!
👍🏻👍🏻👍🏻
iralyan
Mar. 6th, 2016 05:45 am (UTC)
нам так часто приходится говорить детям, что школа важна, потому что (подставь свое), что мы сами со временем начинаем в это во все верить.
Что я лично жду от своей школы для ребенка (ну да, частной, и денег жалко и пришлось сформулировать почему это надо)
- круг знакомств (old boys в той стране, что мы живем - это примерно как "семья" в России)
- адекватные учителя и менеджмент (больше шансов, что выслушают и примут меры)
- британская программа и ежегодные экзамены (то есть benchmark - весь мир, а не наш маленький остров), а также наличие системы - knowledge building
- дополнительные занятия после школы и во время ланча по интересующим моего ребенка дисциплинам
- классные и небезразличные родители (вот это тоже очень важно!), с некоторыми мы еще и в сейлинг-клубе встречаемся, и на регатах - мечтаем школьную команду по сейлингу создать в скорости
- вытягивание всех детей по всем предметам, которые обязательные и которые они берут по выбору, до единого стандарта (более 90 проц сдают свои экзамены на желаемые баллы) - такая "советская" система, которая весьма отличается от обычного для наших краев пофигистского отношения

Что касается адаптивности - не замечала, чтобы в школе этому уделяли внимание, но в городе, где по статистике каждый второй мигрант, по-моему, это вообще не проблема - наши дети получили прививку адаптивности с рождения. Мой ребенок тут мне заявил, что когда он вырастет, он уедет жить в Швейцарию - ему их политическое устройство, видите ли, импонирует. А женится он на немке - потому что они аккуратные.
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:15 am (UTC)
)))
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
mishin05
Mar. 6th, 2016 05:45 am (UTC)
Учебник.
a11eyc4t
Mar. 6th, 2016 05:57 am (UTC)
Математика, конечно. Как там... гимнастика для мозга?
Это фундамент, если он есть, то все остальное будет даваться легко - и естественные науки, и иностранные языки.
По сути инструмент, а не знание как таковое. И если ее упуситить в детстве, то усе, печальное зрелище :)
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:12 am (UTC)
есть те, кому математика по ряду причин недоступна - для них подойдут языки.
но... это никогда не поздно. мозг надо загружать в любом возрасте!
адаптивность вырабатывается и тренируется в детстве.
namechtala
Mar. 6th, 2016 06:39 am (UTC)
Согласна с Ариной. Вузы- навязанный стереотип. И туда часто идут, вообще не понимая, чем хотят в жизни заниматься. Если человек поймет, кем он хочет быть, он изучит все необходимое быстро и глубоко, так как замотивирован. С появлением интернета с этим нет проблем. И еще- на рабочем месте обучаешься за полгода так, как тебя ни в одном вузе не выучат за 5-6 лет. Даже врачей-хирургов это касается в какой-то мере. Кажется, во время войны было много таких историй. Конкретно не копала эту тему.Если речь идет о самых престижных мировых вузах, подозреваю, что они важны, так как там человек попадает в определенный круг, на иной уровень. Оттуда- важные и нужные связи, реальные знания и тд.


marymarrie
Mar. 6th, 2016 07:10 am (UTC)
Вы пойдете оперироваться к человеку самоучке окончившему экспресс курс в интернете? Ну или научившемуся швы накладывать в военской части?
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Mar. 6th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
marymarrie
Mar. 6th, 2016 07:07 am (UTC)
Мне в поиске работы не попадались вакансии без указания небходимости вышки. Даже с нормальным практическим опытом подбор задает это вопрос "а где вы учились"
Конечно, если есть уверенность, что ребенок никогда не будет наемным рабочим, а сам создавать рабочие места то можно забить на вышку. Гейтс же смог.
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:09 am (UTC)
а мне ни разу не довелось хоть кому-то всучить свой диплом!!!
вопрос есть? задавали. отвечала есть.
но ни на одном из 4 или 5 мест работы его не просили!

(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:06 am (UTC)
вы путаете понятия!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
tropical_degree
Mar. 6th, 2016 07:20 am (UTC)
На сл год это предстоит моему сыну. Предварительно зная что сильнее, а что слабее, легче выбрать. Но учителя в нашей интернационально-немецкой школе советуют взять ещё один " нелюбимый" или слабый предмет, не все , и, одновременно развивать хотя бы один наравне с сильными и приоритетными.
Хотя, конечно, сын вообще бы ничего не взял ))
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:07 am (UTC)
)))
tat_miller
Mar. 6th, 2016 07:47 am (UTC)
русский язык
общая грамотность и умение излагать свои мысли (если они есть)) - правильно
чтобы дальше вообще стали слушать...
а адаптивность - этому учит сама жизнь:
школа, вуз, родители, друзья
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:05 am (UTC)
это большое заблуждение!
отсюда и ноги всеобще неустроенности и несчастливости растут..
(no subject) - tat_miller - Mar. 6th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_miller - Mar. 6th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tat_miller - Mar. 6th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Николай Шульдиков - Mar. 6th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_miller - Mar. 6th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_miller - Mar. 6th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_miller - Mar. 6th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tat_miller - Mar. 6th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
oimopoz
Mar. 6th, 2016 08:33 am (UTC)
От учителя все зависит.Плохой учитель запорет любой предмет.Слава богу,у меня были хорошие учителя.Так-что - история,русский,английский,ну и наверное алгебра и геометрия.
12xc33
Mar. 6th, 2016 08:43 am (UTC)
Самыми важными, в смысле полезными практически всем, являются логика и риторика.
spasskajaola
Mar. 6th, 2016 08:48 am (UTC)
для меня вопрос поста прозвучал приблизительно как "рука или нога лучше?")) в принципе, и без того, и без другого можно как-то прожить, но какое качество той жизни получится? нельзя выделить один предмет - та же адаптивность не вырабатывается одним предметом, а вытекает из знания многих сфер + навыков разных способов решения поставленных задач + собственного опыта (сюда же: трудолюбие, умение выделить главное, анализировать, сопоставлять, делать выводы и применять навыки и знания). здесь не путать с неглубоким хватанем по верхам (всего понемногу и в результате ни о чём). здорово, если удаётся с ранних лет распознать в ребёнке явный талант, но даже развивать только эту узкую способность - огромная ошибка, т.к. неизвестно, как там сложится в жизни, что пригодится. лучше на всякий случай быть во всеоружии, не отбраковывая кажущиеся лишними предметы, т.к. есть вероятность, что сама жизнь потом поставит все планы с ног на голову - то, что казалось лишним, окажется самым нужным.
не обязательно каждому заново проходить на собственном опыте весь эволюционный путь развития, легче и логичней просто взять готовые гениальные решения, что уже выработало/придумало человечество.

Edited at 2016-03-06 08:52 am (UTC)
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 09:03 am (UTC)
адаптивность ни откуда не вытекает))) не из каких предметов)))

если взять готовые гениальные решения, не будет навыка к ним приходить. будет поостая посредственность. мы де не этого хотим своим детям?
(no subject) - spasskajaola - Mar. 6th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - drunkmoth - Mar. 6th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lo_la_lu - Mar. 6th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
nikgrek
Mar. 6th, 2016 09:05 am (UTC)
Нет никакой связи ни с чем, адаптивный может быть тупым а тупой адаптивным.
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 11:18 am (UTC)
нет)

умный может не быть адаптивным. тупой не может адаптивным быть.

тупого можно сделать умным. надо просто знаться и отточить)

Edited at 2016-03-06 11:20 am (UTC)
(no subject) - nikgrek - Mar. 7th, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 7th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Mar. 8th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 8th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
hinkonen
Mar. 6th, 2016 09:19 am (UTC)
Если есть способности, то безусловно языки! Чем больше, тем лучше. На мой взгляд, это единственный предмет, который 100500 пригодится вне зависимости от выбора профиссии. Знание языков не просто является признаком высокого образования, но и делает человека более коммуникабельным.
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 11:18 am (UTC)
соглашусь!!!
(no subject) - 12xc33 - Mar. 6th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Mar. 7th, 2016 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Mar. 7th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
drunkmoth
Mar. 6th, 2016 11:21 am (UTC)
Про выход из зоны комфорта и адаптивность - согласна. Притом, имхо, тренировать это нужно уже с младенчества. Просто способы для разных ребёнков и в разнм возрасте разные будут. Хотя. для взрослых всё то же самое. Единственное - про точку невозврата не уверена, мне кажется, что можно в любом возрасте это качество начинать развивать, просто может тот у кого оно не развито и не поймёт что подобные ситуации на пользу и будет их избегать.

Касательно же полезности школьных предметов - я хоть и абсоютный гуманитарий, но считаю, что самое полезное (именно для развиия мозга) образование - это всякая математика-физика. То есть, тут или озадачиваться развитием мозга (и в физико-математическую отдавать, даже при отсутствии к этому интереса), или уж пожалеть ребёнка и особо со школами не упорствовать, если интереса к учебе особого нет. Главное. чтоб хоть к чему-то был интерес, свой, пусть даже и к спорту. это тоже очень закаляет характер.
lo_la_lu
Mar. 6th, 2016 11:35 am (UTC)
Просто нашим людям, отсидевшим по 6 лет в вузах, зазубривая неинтересную хрень, трудно признать, что это было никому и им в первую очередь не нужно. И что для успеха нужно совсем другое)
namechtala
Mar. 6th, 2016 06:18 pm (UTC)
Я признаю, что выучила много всякой ненужной хрени))) но тогда я еще вообще не соображала- что к чему, и родители тоже, чтобы подсказать)))
limilem
Mar. 6th, 2016 01:25 pm (UTC)
Имхо важны не конкретные предметы, а умение ладить с людьми своего круга. Математика и языки - это великолепно, но социальные навыки в жизни помогают больше.
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 07:51 pm (UTC)
с людьми своего круга???
интересно. а с людьми не из этого круга?
(no subject) - limilem - Mar. 9th, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
wildlemming
Mar. 6th, 2016 01:32 pm (UTC)
Язык. Родной и иностранные.
Ибо нет ценнее умения внятно выражать свои мысли;)
12xc33
Mar. 6th, 2016 02:45 pm (UTC)
Это область риторики скорее. От собственно языка, разве что, грамотность (отчасти и стилистическая - согласен).
И ещё логика - чтобы было что выражать :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 108 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner