отодвинем на время сбор информации. тяжеловато идет? ничего. это дело привычки.
хотя, надеюсь, некоторым удалось словить кайф и от него. к собранным данным еще вернемся, а сейчас капелька приятного...
посчитаем чужие деньги!
для этого, следующим шагом нам предстоит понять из чего складываются доходы и расходы, каждой подгруппы наших продавцов.
разумеется статьи везде различные.
напомню, есть оборот (то, что принесли в кассу ученики) и есть затраты на то, что бы они пришли и затраты на то, что бы оказать им услугу.
налоги вообще пока не трогаем.
позже.
вот и подумайте: а какие затраты можно регулировать, а какие нет...
не смотрите на все это с позиции той суммы которую вы хотите зарабатывать - рано.
очевидно, что основные затраты это:
- арена помещения
- зарплата персоналу (учителя, секретари, бухгалтера, администраторы, уборщицы)
- реклама
- сопутка (электричество, книги, канцелярия, телефон, мелкий ремонт и тд)
конено, у всех подгрупп сумм разные...
вот и попробуем посчитать для каждой исходя из реалей вашего города.
есть постоянные затраты. которые придется платить, даже если никто к вам учится не придет...
есть затраты, напрямую связанные с каждым конкретным учеником или группой.
где брать цифры?
ну, в интернете, в газетах... пришла пора глянуть чего и где стоит аренда, а так же, почем рабочая сила. сколько стоит реклама которую вы просматривали про курсы.
это более интересное задание, но и очень серьезное.
давайте, за выходные разделаемся с персоналом, а дальше займемся все вместе арендой помещения. там надо будет много звонить и общаться - а в выходные работают не все.
но купить толстенный бюллетень коммерческой недвижимости - пора)
персонал.
подумайте, может я какие должности забыла?
открывайте сайты по персоналу и читайте как инфу от языковых школ - что предлагают, какие ставки, доп условия... потом, на неделе, позвоним им, в качестве соискателей, и узнаем столько интересного!!! и сколько групп и когда сезон и тд))) плюс, почитайте резюме соискателей. чего хотят? в смысле денег? какие свои качества и умения расхваливают?... это я не про уборщиц больше - про учителей)))
как правило, для этого вам придется зарегистрироваться на сайтах по персоналу - регистрируйтесь! там первое время, для новопришедших - платить ничего не надо.
плюс, купите газеты по персоналу.
в общем - дуйте гулять с большим мешком для макулатуры)))
а вечером за блокнот и карандаш.
если есть вопросы - пишите здесь.
кто задание выполнил - пишет в комменте к этому посту краткий отчет.
по каждой подгруппе.
ну и свою информацию, которую собрали - держите наготове... вы же теперь знаете основных игроков рынка! а теперь, посмотрим сколько каждый из них готов платить своим сотрудникам.
не удивляйтесь тому, что не всегда в самых крупных и надежных школах, самые высокие зарплаты!
наш народ так падок на антураж)))
интересно все - как платят? размер фиксированной части? есть такая или все зависит только от количества отработанных часов? оформление? сколько групп обещают в месяц?!!! ну и вообще, чего по деньгам обещают, какой доход?
сейчас, с одной стороны - не сезон, а с другой - самое оно по персоналу. как раз набирают к сентябрю людей. почему к сентябрю? да у нас привычка с детства заложена:
с 1 сентября - новая жизнь, новые занятия и тд.
так что думаю, сентябрь один из самых доходных в этой сфере...
но могу и ошибаться - проверим.
Journal information