если что то сильно не нравится на работе - уходите! не ломайте себя. если цель просто деньги, то самое глупое: это НАПИСАТЬ руководству о своем желании. ни в коем случае! такие переговоры проводятся только лично!
далее, нужна подготовка:
следует для себя понять, что неприятного содержится в вашей просьбе и придумать убалтывающие ответы снимающие негатив! и вообще, цель построить разговор так, что бы работодатель был счастлив повысить вам оклад.
(!!!)
знайте:
- руководство не любит повышать зп, так как это имеет некую цепную реакцию. повысили одному, придут все. откажешь - и остальные успокоятся.
сказать: я никому не скажу - не выйдет. это не детский сад.
- руководство всегда в курсе ситуации на рынке, но само поднимать зп не любит, типа раз не просят, то и всем довольны. а если просят, все его благие намерения сразу куда то улетучиваются и его мозг начинает работать в режиме "как ловчее избежать"! такая вот правда жизни. ее надо учитывать.
значит: ваш разговор должен быть построен так грамотно и на таких эмоциях, что бы руководитель просто забыл на время про цепную реакцию повышения зп (люди не держат больше 5- ти мыслей в голове сразу, значит его надо загрузить другими мыслями) и принял решение немедленно!!! не раздумывая, плюс, повторюсь, самое важное: был им ДОВОЛЕН!
шаги к полному провалу это в беседе упомянуть:
- конкурентов (в контексте перехода к ним).
ибо, работодатель справедливо начинает думать: зачем мне платить тому, кто не дорожит своим рабочим местом? ну, а завтра конкурент даст больше, чем я повысил сегодня, и человек уйдет? нафига терять деньги и расхолаживать остальных?
дело в том, что особенно для владельцев, чрезвычайно важна лояльность! фраза "в НАШЕЙ компании я готов работать за любую зарплату!" добавит вам очков больше чем МБА или перевыполнение плана! поймите, это эмоциональная составляющая и она крайне важна. работодатели тоже люди со слабостями! и на них надо уметь играть) так что НИКАКИХ упоминаний конкурентов.
- ситуации на рынке труда и зп в вашей сфере.
ибо работодатель мыслит: если у сотрудника есть время лазить по сайтам, то он не лоялен (см пред абзац) и лоботряс, так как думает не только о работе!
да, работодатели счастливы только когда весь их рой гудит дружным рабочим строем и отлетевшая, даже "за попИсать" пчела -злит!
- любая попытка прямого или косвенного шантажа.
все начальники, как правило воины, и в ответ на попытку нападения, могут ответить со всей дури. несоразмерив силу удара. именно так, часто талантливые сотрудники, просто совершив заход "не с того", теряют работу. о чем работодатель будет сожалеть, хоть и не долго. так убедит себя, что незаменимых нет или что, тот сотрудник все равно бы ушел, или намнит про ушедшего себе всякой ерунды.
фраза: мне надо столько то или я ухожу. даже без упоминания конкурентов или ситуации на рынке, гарантированно ведет вас за борт! даже если не сразу, бывает через месяц-другой, но с момента произнесения ее - вы не жилец в компании.
отступление:
ха! ну и пусть!!! - подумают самые ретивые из вас и будут не правы! попросить надо так, что бы точно дали, а наподдали) а если не выйдет, то уходить надо КРАСИВО. всегда пригодится! а с шантажом вы красиво не уйдете. почему? я написала выше: память о вас максимально быстро замажут неизвестно от куда взявшимся говнецом. оно вам надо? зачем же падать на ровном месте?
так, как же попросить, что бы точно дали?
продолжение следует...
зы: можно пока потренироваться и предложить свои варианты ведения этих переговоров.
кстати, когда ключик находишь сам, пусть и с подсказками - он открывает больше дверей)
Comments
Я даже на проверки по своим периодам подъезжала, уйдя из конторы года два как (из Москвы прилетала) ибо новый главбух "боялась" по какой то причине и я склонна ее понять, я тоже приходя на новое место переживаю за "не свои" периоды, что там да как. И все равно пованивает работодатель.
так что...
на самом деле и этого можно избежать, просто есть некие хитрости и секретики)
кстати, в вашей ситуации достаточно сказать ему. блин! работа в вашей комании лучшее что случалось в моей жизни. если честно и дня не прошло, что бы я не жалела об уходе. спасибо вам.
и все)))))
и все это значит, что вы были хорошим сотрудником там. злость, ярость и раздражение вызывает потеря именно таких. когда уходят просто сотрудники раздражение быстро спадает.
Мне на прошлой работе 2 раза зп так поднимали, на 3-й отказался от повышения и все-равно уволился.
А до этого просил и всегда отказывали))
На текущей работе 3-й год работаю, но так и не изменилась зарплата. Вот думаю другое что найти
оставайтесь на связи.
результативный... но в россии после этого, что бы с тобой через какое то время не расстались, следует подсластить пилюлю.
Edited at 2015-06-11 10:06 am (UTC)
всегда умиляло. как зп вырастает чуть ли не вдвое. но в этот момент уже поздно, поскольку решение принято.
заявление помогает на короткий период. после вас уберут или преприятием руководят идиоты и оно раззорится(
сотрудники подхватили мою фразу "иди работай президентом". ну реально, или работай или нет, что за нытье вечное.
Снаемным работником только в юнности была и то не долго .
Но попробовала бы воспользоваться твоей подсказзской , сказав : ,, Уважаемый Петр Петрович ,
В нашей компании я готова работать и за меньшие деньги , чем сейчас я получаю . У нас супер коллектив , я научилась тому , этому и сему под вашим руководством , мне кажется выросла как специалист , но ( дальше должна быть озвучена действительно уважаемая причина : рождение ребенка , взяла или беру ипотеку, большой ремонт , покупка дачи , или описание как я .... Надцать лет мечтаю о машине )
Думаю если я хороший работник , он пойдет навстречу и к тому же будет горд собой , что помогает мне в благом деле или осуществить мою давнюю мечту . Тут не должно быть мандража , просто чесно по-человечески поговорить .
все прочее ваши проблемы.
если вы хороший сотрудник, то по человечески самое то.
однако если будет вот это: я в нашей компании готова работать и за меньше деньги. и просить после повышение.
вспоминается фраза приписываемая петру.
"подчиненный должен иметь перед начальством вид лихой и придурковатый, чтобы разумением своим не смущать последнего".
зачем вы выносите начальственный мозг противопоставлением. хочу получать меньше-хочу получать больше.
я уже не говорю про з/п в конвертах
Уведомляешь контору, что будешь работать на час или два меньше.
Потом уведомляешь о том, что в пятницу у тебя важная работа. И ты в пятницу не можешь.
Потом говоришь, что следующую неделю ты будешь работать в другой конторе. Т.к. их часовая ставка вдвое больше текущей.
И так плавно меняешь ситуацию. Первый работодатель как платил какие-то деньги, так и платит. Но доля этих денег в общем доходе упала со 100% до 25%.
Формат "я хочу зарплату больше" (квартиру/машину/остров/ есть печеньки и не толстеть) не мой т.е хотеть то я хочу, но у меня в голове есть цепочка действие-результат, а просто так ничего не бывает.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Руководителю интересны новые идеи, за счёт которых вырастет его состояние, что может отразиться и на нашем, подчиненных.
Например, что могло бы предложить отделение/ сотрудник, что принесло бы прибыль компании.
Хотя с другой стороны для этого есть менеджеры целый штат.
Также начальство неохотно повышает саму зарплату, при этом легче дает бонусы, премии, которые в случае чего можно и снять.
А если не заработал - с какого перепуга тебе её повышать?
Просить повышения з/п считаю нет смысла - если трудишься очень хорошо и отношения хорошие с руководством, будут повышать, насколько могут. И, если нужно больше по-объективным причинам тоже достаточно об этом сказать не в контексте повышения з/п - просто рассказать. И премируют, или повысят з/п, или другие способы помочь придумают.