типичный случай:
вы дали карту официанту, он ее прокатал, вы ввели код (или не вводили) из терминала вылез отказ или репорт о прерывании операции. далее, вам приходит смс что деньги списались.
пауза. официант или менеджер, говорит вам, что у ресторана нет никакого подтверждения о том, что операция произведена успешно и собирается повторно катать карту, вы смотрите на смс, обозначенный в ней остаток на счете и возражаете - судя по всему деньги списались и у вас нет никакого желания платить второй раз.
менеджер звонит в ваш банк и если дозванивается, то ему сообщают, что нет операция не прошла, но деньги они захолдили (иногда говорят "подвесили) и что хоть они и не списались, владельцу карты они станут доступными, через 14 дней.
дальше всегда начинается ТРЭШ!
очень хочу дать кое какие разъяснения, объяснения и научить как правильно разрулить данную ситуацию.
1. смс не является документом подтверждающим или опровергающим списание денежных средств. это просто информационное сообщение для вас. сотрудники ресторана не имеют права в своей работе принимать их во внимание. и да, часто банк холдит средства, не списывает их и присылает смс о том, то они списались. зачем и почему - это вопрос к банку (но поверьте, ЧИСТО РИТОРИЧЕСКИЙ)
2. для предприятия которое "катает" вашу карту крайне важен факт введения пин кода, без него операция произведена не будет. но не все карты требуют пин в обязательном порядке. в этой ситуации, кране важна ваша подпись на слипе (бумажке, содержащей инфромацию по платежу,которая вылезает из терминала). если вы не расписались на ней, то имеете полное право пойти в банк, написать заявление и требовать возврата денежных средств. в российских банках вы гарантированно выиграете! но повторюсь, это в случае если для выполнения списания не пребовался пин код.
как узнать на 100 процентов, транзакция произведена успешно или нет?
- из терминала вылезает слип о том, что транзакция на указанную сумму произведена успешно.
- звонок в ваш банк. там точно ответят.
- (совершенно ровнозначно по точности) запросить в ресторане при вас снять промежуточный отчет с терминала. если там значится ваша сумма, то деньги будут списаны в пользу заведения.
и еще! во всех сбоях в работе данной ситсемы РЕСТОРАН НЕ ВИНОВАТ!
ресторан оказывает вам ДОПОЛНИТЕЛЬНО услугу по приему к оплате пластиковой карты. ресторан платит банку ЗА ВАС 2 процента от общей суммы платежа и говорить "ничего не знаю, разбирайтесь сами с кем хотите, это не мои проблеммы" в высшей степени несправедливо и некорректно. оплатить счет обязанность гостя, который заводя пластиковую карту подписывает кипу бумаг в банкене читая, а именно в них и оговорены все подобные нюансы и то, что пользователь принимает на себя все риски связанные с нерегулярной работой банковских терминалов.
вопросы?
Journal information