?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

вопрос качества образования - весьма трепетный для большинства вопрос. очень много разного уже было сказано в коментах к посту, где я рассказала, чем английская система образования мне нравится больше российской...и незаметно, мы перешли на обсуждение своей, родительской роли в вопросах принятия судьбоносных для поступления в вуз, решениях. на вузе у большинства свет клином сошелся.

что это? почему? откуда?

это уверенность основана на каких то конкретных примерах из жизни или просто распространенное заблуждение, вдалбливаемое нам системой в голову с детства?

мое мнение, ничего из того, чему учат даже в самой распрекрасной школе и вузе не заменит ребенку главного навыка - адаптивности. без него все остальное не работает.
под адаптивностью я понимаю умение быстро принять любые изменения в окружающем мире и в себе, способность оценив, быстро принимать ситуацию, перестраивать под нее себя и свои планы, и умение пользоваться всем этим себе на благо. адаптивность тренируется с детства, для чего ребенка в дружелюбной обстановке можно перемещать из коллектива в коллектив, с одного типа занятий на другой, и тд. то есть выводить его из зоны комфорта! это будет не опасный вредный стресс. это будет, как обливание холодной водой для иммунитета, хороший и полезный стресс, тренирующий систему.

математика, химия, физика могут быть освоены в любом возрасте! возможно, даже гораздо быстрее, чем в детстве или юности. а вот тренировать адаптивность с годами все сложнее. в какой то момент наступает точка невозврата, после которой, хоть в лепешку расшибись, человек уже не может себя "прокачать" в данном вопросе.
хорошее образование, так же развивает адаптивность. ребенок постоянно получает некие задачи, которые нужно научиться быстро и правильно решать, придя к  пониманию, что ничего невозможного нет и что понять и разобраться можно во всем на свете.
это удочка. образование должно давать ее, а не рыбу в виде знаний!
школа и институты  по сути тренажеры для мозга. вопрос к чему стремиться работая на них. если провести аналогию дальше, то получается, что кто то тренируется для того, что бы тело было гибким, сильным и главное, здоровым... а кто то, что бы выступать на разных показательных соревнованиях демонстрируя наработанные мышцы. у меня сложилось ощущение, что большинство нацелено именно на второе. но ведь это ПШИК.
не?)))

Posts from This Journal by “школа” Tag

promo ara_bublik january 21, 2016 17:55 177
Buy for 250 tokens
что сегодня мне можно задать любой вопрос и практически со стопроцентной вероятностью получить на него правдивый ответ))) давненько мы этим не баловались! прямо скажем, последние 500 новоприбывших френдов добавлялись так долго, как никогда! в марте 2015 мы отмечали 9000. 1000 за год, не то, что…

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
create_gladden
Mar. 6th, 2016 12:40 am (UTC)
мне кажется, что развитие адаптивности и иных навыков для жизни - это задача семьи, я сама буду развивать ребенка и прививать те качества, которые считаю нужным и так, как считаю нужным

а школа пусть качественно делает то, на что она "заточена" (математика, химия, физика), чтоб не пришлось потом по мере надобности нанимать репетиторов.
alexsa75
Mar. 6th, 2016 04:07 am (UTC)
Нет. Вы не правы. Я сейчас неделю помогала в школе, где закупили огромную партию игр и надо было их инвентаризировать и подписать.

С каким восторгом мне учительница, ответственная за этот шкаф, рассказывала что это за проект, почему важно и каждую "игрушку" с восторгом вертела и мне объясняла.

И все это для того, чтобы в школе ребёнку снять стресс, социализировать, снять агрессию или напряжение, привлечь к работе в команде тех, кто не умеет взаимодействовать.

(no subject) - create_gladden - Mar. 6th, 2016 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_sabbath - Mar. 6th, 2016 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_degree - Mar. 6th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - balmy777 - Mar. 6th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - create_gladden - Mar. 6th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - michael_bahm - Mar. 6th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
kpakeh
Mar. 6th, 2016 08:38 am (UTC)
Все важны. Образование суть тренировка мозга, независимо от того что человек узнает. Получившие высшее образование живут дольше и дольше сохраняют ясность разума.
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
alexsa75
Mar. 6th, 2016 04:01 am (UTC)
Согласна.
arhellay
Mar. 6th, 2016 04:15 am (UTC)
смотря для кого
vagambvana
Mar. 6th, 2016 04:35 am (UTC)
Говно вопрос.
Математика - потому как, можно быстро проверить, обвешивают тебя или не очень.
Физика - лампочку без риска для жизни вкрутить можно, не веришь - лизни розетку.
В общем 5-6 классов образования хватает для жизни. Про литий-дейтеривый переход не спрашивайте -это лишнее.
serking999
Mar. 6th, 2016 06:26 pm (UTC)
Re: Говно вопрос.
и самое главное это коммуникативные навыки
Николай Шульдиков
Mar. 6th, 2016 04:41 am (UTC)
Мы готовили дочку к выживанию в очень средней школе.
Потому район у нас - Чертановское гетто. Рядом общаги, контингент там соответсвующий. И дети, в основном мелкая шпана и начинающая гопота. Ну или домашние задроты и терпилы. И те и другие нам не подходили по теме. Поэтому мы учили дочку разговаривать вежливо и интеллигентно, за базаром следить, берега не терять и рамсы не путать. А чтобы вежливая и рассудительная речь сразу проникала в мозг и оставалась там, мы с дочкой развивались всякими единоборствами - таевондо, каратэ, дзю-до и всякие там айкидо с самбами. Поэтому, с первых дней в школе, дочка была вполне себе социализированна, могла свободно общаться со школотой и прочими одноклассниками и вежливо высказывать свои мысли учителям. А калечить школоту, бить по голове и делать броски без подстраховки я ей не разрешал. И, представляете, за весь период обучения дочка никого не искалечила и почти никого не била. Только вразумляла и умировотворяла.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - redfreque - Mar. 6th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
lady_sabbath
Mar. 6th, 2016 05:12 am (UTC)
Знание или незнание предметов каких-то и корочка об образовании в жизни никого ещё спасли.
Это полная хуйня. Оценки эти и знания, которые не пригодятся в жизни.
Поступать сразу после школы в большинстве случаев так вообще глупость. Единицы в 17-18 лет осознают, чего хотят от жизни, чем хотят заниматься.

Только социализация (умение выстраивать контакт с разными людьми), адаптивность, о которой говорите вы, несут пользу. С этими целями, по хорошему, школу и надо использовать
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:20 am (UTC)
о! именно!!!
ниже об этом же написала!
👍🏻👍🏻👍🏻
iralyan
Mar. 6th, 2016 05:45 am (UTC)
нам так часто приходится говорить детям, что школа важна, потому что (подставь свое), что мы сами со временем начинаем в это во все верить.
Что я лично жду от своей школы для ребенка (ну да, частной, и денег жалко и пришлось сформулировать почему это надо)
- круг знакомств (old boys в той стране, что мы живем - это примерно как "семья" в России)
- адекватные учителя и менеджмент (больше шансов, что выслушают и примут меры)
- британская программа и ежегодные экзамены (то есть benchmark - весь мир, а не наш маленький остров), а также наличие системы - knowledge building
- дополнительные занятия после школы и во время ланча по интересующим моего ребенка дисциплинам
- классные и небезразличные родители (вот это тоже очень важно!), с некоторыми мы еще и в сейлинг-клубе встречаемся, и на регатах - мечтаем школьную команду по сейлингу создать в скорости
- вытягивание всех детей по всем предметам, которые обязательные и которые они берут по выбору, до единого стандарта (более 90 проц сдают свои экзамены на желаемые баллы) - такая "советская" система, которая весьма отличается от обычного для наших краев пофигистского отношения

Что касается адаптивности - не замечала, чтобы в школе этому уделяли внимание, но в городе, где по статистике каждый второй мигрант, по-моему, это вообще не проблема - наши дети получили прививку адаптивности с рождения. Мой ребенок тут мне заявил, что когда он вырастет, он уедет жить в Швейцарию - ему их политическое устройство, видите ли, импонирует. А женится он на немке - потому что они аккуратные.
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:15 am (UTC)
)))
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
mishin05
Mar. 6th, 2016 05:45 am (UTC)
Учебник.
a11eyc4t
Mar. 6th, 2016 05:57 am (UTC)
Математика, конечно. Как там... гимнастика для мозга?
Это фундамент, если он есть, то все остальное будет даваться легко - и естественные науки, и иностранные языки.
По сути инструмент, а не знание как таковое. И если ее упуситить в детстве, то усе, печальное зрелище :)
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:12 am (UTC)
есть те, кому математика по ряду причин недоступна - для них подойдут языки.
но... это никогда не поздно. мозг надо загружать в любом возрасте!
адаптивность вырабатывается и тренируется в детстве.
namechtala
Mar. 6th, 2016 06:39 am (UTC)
Согласна с Ариной. Вузы- навязанный стереотип. И туда часто идут, вообще не понимая, чем хотят в жизни заниматься. Если человек поймет, кем он хочет быть, он изучит все необходимое быстро и глубоко, так как замотивирован. С появлением интернета с этим нет проблем. И еще- на рабочем месте обучаешься за полгода так, как тебя ни в одном вузе не выучат за 5-6 лет. Даже врачей-хирургов это касается в какой-то мере. Кажется, во время войны было много таких историй. Конкретно не копала эту тему.Если речь идет о самых престижных мировых вузах, подозреваю, что они важны, так как там человек попадает в определенный круг, на иной уровень. Оттуда- важные и нужные связи, реальные знания и тд.


marymarrie
Mar. 6th, 2016 07:10 am (UTC)
Вы пойдете оперироваться к человеку самоучке окончившему экспресс курс в интернете? Ну или научившемуся швы накладывать в военской части?
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Mar. 6th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
marymarrie
Mar. 6th, 2016 07:07 am (UTC)
Мне в поиске работы не попадались вакансии без указания небходимости вышки. Даже с нормальным практическим опытом подбор задает это вопрос "а где вы учились"
Конечно, если есть уверенность, что ребенок никогда не будет наемным рабочим, а сам создавать рабочие места то можно забить на вышку. Гейтс же смог.
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:09 am (UTC)
а мне ни разу не довелось хоть кому-то всучить свой диплом!!!
вопрос есть? задавали. отвечала есть.
но ни на одном из 4 или 5 мест работы его не просили!

(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - marymarrie - Mar. 6th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:06 am (UTC)
вы путаете понятия!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - ara_bublik - Mar. 6th, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinkonen - Mar. 6th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
tropical_degree
Mar. 6th, 2016 07:20 am (UTC)
На сл год это предстоит моему сыну. Предварительно зная что сильнее, а что слабее, легче выбрать. Но учителя в нашей интернационально-немецкой школе советуют взять ещё один " нелюбимый" или слабый предмет, не все , и, одновременно развивать хотя бы один наравне с сильными и приоритетными.
Хотя, конечно, сын вообще бы ничего не взял ))
ara_bublik
Mar. 6th, 2016 08:07 am (UTC)
)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 108 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner