где я рассказала, чем английская система образования мне нравится больше российской...и незаметно, мы перешли на обсуждение своей, родительской роли в вопросах принятия судьбоносных для поступления в вуз, решениях. на вузе у большинства свет клином сошелся.
что это? почему? откуда?
это уверенность основана на каких то конкретных примерах из жизни или просто распространенное заблуждение, вдалбливаемое нам системой в голову с детства?
мое мнение, ничего из того, чему учат даже в самой распрекрасной школе и вузе не заменит ребенку главного навыка - адаптивности. без него все остальное не работает.
под адаптивностью я понимаю умение быстро принять любые изменения в окружающем мире и в себе, способность оценив, быстро принимать ситуацию, перестраивать под нее себя и свои планы, и умение пользоваться всем этим себе на благо. адаптивность тренируется с детства, для чего ребенка в дружелюбной обстановке можно перемещать из коллектива в коллектив, с одного типа занятий на другой, и тд. то есть выводить его из зоны комфорта! это будет не опасный вредный стресс. это будет, как обливание холодной водой для иммунитета, хороший и полезный стресс, тренирующий систему.
математика, химия, физика могут быть освоены в любом возрасте! возможно, даже гораздо быстрее, чем в детстве или юности. а вот тренировать адаптивность с годами все сложнее. в какой то момент наступает точка невозврата, после которой, хоть в лепешку расшибись, человек уже не может себя "прокачать" в данном вопросе.
хорошее образование, так же развивает адаптивность. ребенок постоянно получает некие задачи, которые нужно научиться быстро и правильно решать, придя к пониманию, что ничего невозможного нет и что понять и разобраться можно во всем на свете.
это удочка. образование должно давать ее, а не рыбу в виде знаний!
школа и институты по сути тренажеры для мозга. вопрос к чему стремиться работая на них. если провести аналогию дальше, то получается, что кто то тренируется для того, что бы тело было гибким, сильным и главное, здоровым... а кто то, что бы выступать на разных показательных соревнованиях демонстрируя наработанные мышцы. у меня сложилось ощущение, что большинство нацелено именно на второе. но ведь это ПШИК.
не?)))
вопрос качества образования - весьма трепетный для большинства вопрос. очень много разного уже было сказано в коментах к посту,
что это? почему? откуда?
это уверенность основана на каких то конкретных примерах из жизни или просто распространенное заблуждение, вдалбливаемое нам системой в голову с детства?
мое мнение, ничего из того, чему учат даже в самой распрекрасной школе и вузе не заменит ребенку главного навыка - адаптивности. без него все остальное не работает.
под адаптивностью я понимаю умение быстро принять любые изменения в окружающем мире и в себе, способность оценив, быстро принимать ситуацию, перестраивать под нее себя и свои планы, и умение пользоваться всем этим себе на благо. адаптивность тренируется с детства, для чего ребенка в дружелюбной обстановке можно перемещать из коллектива в коллектив, с одного типа занятий на другой, и тд. то есть выводить его из зоны комфорта! это будет не опасный вредный стресс. это будет, как обливание холодной водой для иммунитета, хороший и полезный стресс, тренирующий систему.
математика, химия, физика могут быть освоены в любом возрасте! возможно, даже гораздо быстрее, чем в детстве или юности. а вот тренировать адаптивность с годами все сложнее. в какой то момент наступает точка невозврата, после которой, хоть в лепешку расшибись, человек уже не может себя "прокачать" в данном вопросе.
хорошее образование, так же развивает адаптивность. ребенок постоянно получает некие задачи, которые нужно научиться быстро и правильно решать, придя к пониманию, что ничего невозможного нет и что понять и разобраться можно во всем на свете.
это удочка. образование должно давать ее, а не рыбу в виде знаний!
школа и институты по сути тренажеры для мозга. вопрос к чему стремиться работая на них. если провести аналогию дальше, то получается, что кто то тренируется для того, что бы тело было гибким, сильным и главное, здоровым... а кто то, что бы выступать на разных показательных соревнованиях демонстрируя наработанные мышцы. у меня сложилось ощущение, что большинство нацелено именно на второе. но ведь это ПШИК.
не?)))
Posts from This Journal by “школа” Tag
-
чем английское образование лучше...
вот и подошел тот момент, когда ребенка официально признали взрослым: в школе (он учится по английской системе) надо выбрать предметы, которые ты…
-
Вова, какая Аляска? мне нужна КОЛЯСКА!!!
нет, на этом ценнике нет никакой ошибки. в ДЛТ можно найти и потрогать (может даже и купить) коляску для новорожденного за 163 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ.…
-
подача буябеза. (пост для моих поваров)
нашла альбом из школы белоники... нам же ж в четверг сервировать буябез!!! купили все - даже рыбную мелочь! и ничего, что там не совсем уж те…
Comments
а школа пусть качественно делает то, на что она "заточена" (математика, химия, физика), чтоб не пришлось потом по мере надобности нанимать репетиторов.
С каким восторгом мне учительница, ответственная за этот шкаф, рассказывала что это за проект, почему важно и каждую "игрушку" с восторгом вертела и мне объясняла.
И все это для того, чтобы в школе ребёнку снять стресс, социализировать, снять агрессию или напряжение, привлечь к работе в команде тех, кто не умеет взаимодействовать.
Физика - лампочку без риска для жизни вкрутить можно, не веришь - лизни розетку.
В общем 5-6 классов образования хватает для жизни. Про литий-дейтеривый переход не спрашивайте -это лишнее.
ниже об этом же написала!
👍🏻👍🏻👍🏻
Что я лично жду от своей школы для ребенка (ну да, частной, и денег жалко и пришлось сформулировать почему это надо)
- круг знакомств (old boys в той стране, что мы живем - это примерно как "семья" в России)
- адекватные учителя и менеджмент (больше шансов, что выслушают и примут меры)
- британская программа и ежегодные экзамены (то есть benchmark - весь мир, а не наш маленький остров), а также наличие системы - knowledge building
- дополнительные занятия после школы и во время ланча по интересующим моего ребенка дисциплинам
- классные и небезразличные родители (вот это тоже очень важно!), с некоторыми мы еще и в сейлинг-клубе встречаемся, и на регатах - мечтаем школьную команду по сейлингу создать в скорости
- вытягивание всех детей по всем предметам, которые обязательные и которые они берут по выбору, до единого стандарта (более 90 проц сдают свои экзамены на желаемые баллы) - такая "советская" система, которая весьма отличается от обычного для наших краев пофигистского отношения
Что касается адаптивности - не замечала, чтобы в школе этому уделяли внимание, но в городе, где по статистике каждый второй мигрант, по-моему, это вообще не проблема - наши дети получили прививку адаптивности с рождения. Мой ребенок тут мне заявил, что когда он вырастет, он уедет жить в Швейцарию - ему их политическое устройство, видите ли, импонирует. А женится он на немке - потому что они аккуратные.
Это фундамент, если он есть, то все остальное будет даваться легко - и естественные науки, и иностранные языки.
По сути инструмент, а не знание как таковое. И если ее упуситить в детстве, то усе, печальное зрелище :)
но... это никогда не поздно. мозг надо загружать в любом возрасте!
адаптивность вырабатывается и тренируется в детстве.
Конечно, если есть уверенность, что ребенок никогда не будет наемным рабочим, а сам создавать рабочие места то можно забить на вышку. Гейтс же смог.
вопрос есть? задавали. отвечала есть.
но ни на одном из 4 или 5 мест работы его не просили!
Хотя, конечно, сын вообще бы ничего не взял ))
общая грамотность и умение излагать свои мысли (если они есть)) - правильно
чтобы дальше вообще стали слушать...
а адаптивность - этому учит сама жизнь:
школа, вуз, родители, друзья
отсюда и ноги всеобще неустроенности и несчастливости растут..